Всем привет! Давно не писал статей так как "искал" в своей голове годный контент. И недавно наткнулся в интернете на рекламу каких-то автоподборщиков утверждающих, что они используют в своей работе только лицензионное и качественное оборудование для компьютерной диагностики автомобилей (речь про автосканер). Эта попавшаяся на глаза реклама родила в моей голове идею рассказать и объяснить вам, что же такое в действительности "оригинальное" оборудование для компьютерной диагностики автомобиля, а какое можно назвать пиратским.

Думаю, эта статья упорядочит ваши знания на эту тему и надеюсь окажется полезной :) Поехали!
Немного истории или от куда вообще пошло автосканирование:
В Соединенных Штатах в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве усиления контроля выходного качества сборки своих машин. Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и штатный инспектор "ОТК" (отдел технического контроля) мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL. Через некоторое время «General Motors» усовершенствовала технологию сканирования и адаптировала ее для широкого использования на фирменных и авторизованных площадках техобслуживания (в наше время к таковым площадкам можно отнести Официальных дилеров). По стопам GM охотно пошли конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру. Европейский автопром в США, сейчас речь про БМВ, не хотели устанавливать в свои автомобили технологии сканирования. В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя.

Универсальных сканеров не было!

Каждый производитель создавал продукт для автосканирования с уникальным программным кодированием и полученный продукт подходил только для диагностики своих же автомобилей. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день. Именно такие автосканеры являются "оригинальными" и имеют самый полный спектр диагностики и настроек для конкретной марки автомобиля или автомобилей с одного концерна. Тем не менее, на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились первые универсальные автосканеры, но они стоили очень дорого т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам. Да и не все автопроизводители соглашались продать свою интеллектуальную собственность (речь про программное обеспечение) Тогда за дело взялись всяческие компании и фирмы, а так же индивидуальные умельцы, которые усердно трудились над взломом и адаптацией оригинальных программных кодов (протоколов обмена) для унифицированных устройств и у них это получилось.

Сегодня на рынке вы можете купить мультимарочный сканер разных производителей с разными возможностями. Профессиональные и полупрофессиональные или даже самые простые для гаражного использования. Производителей много: Launch, Delphi, ScanDoc, Bosch, MaxiSYS PRO и другие. Но как их не назови и каким бы функционалом они не обладали, все эти автосканеры можно назвать ПИРАТСКИМИ. Через них так же можно провести диагностику всех систем автомобиля и только лишь некоторые операции не доступны им. И некоторые из этих сканеров так же можно назвать "профессиональным диагностическим оборудованием" и это так и есть. Но всё таки, это пиратский софт. А сегодня, на рынке можно увидеть ПИРАТСКИЙ СОФТ на ПИРАТСКИЙ СОФТ.. Поняли о чем я? :)) Т.е. кто то взломал Launch (которые в свое время взломали и адаптировали "оригинальные" программные коды) и продает подделку на Launch. В общем, каждый крутится как может ;)

Какой автосканер выбрать для личного пользования и каким функционалом они обладают?

Мы не будем затрагивать каких-то конкретных производителей, а поговорим именно про уровень диагностического оборудования и его возможностях.

Условно, я разделяю сканеры на 3 большие группы:

1.Мультисканер - "читалка"
2.Мультисканер - Профессионального и Полупрофессионального уровня
3.Дилерский сканер

Теперь разберем каждую категорию по-отдельности:

1. Мультисканер - "читалка".

Самый простой по функционалу и стоимости. Если вы не автодиагност и не обладаете нужным уровнем знаний, пользуясь этим сканером вы никогда не сможете чего-то намудрить и нанести вред своему автомобилю, в отличие от двух других категорий автосканеров. И это большой плюс.

Такой прибор даёт вам возможность прочитать (как правило с корявым переводом) и стереть ошибки, так же посмотреть Live Data (поток данных) - это то, что происходит с механизмами в реальном времени. Например, данные о температуре двигателя или оборотах вы можете увидеть на приборной панели, а вот данные о напряжении датчиков положения педали газа или о количестве всасываемого воздуха через дроссельную заслонку без сканера определить невозможно. Практически любой сканер "читалка" справится с измерением этих показателей. Такой сканер идеально подойдет для личного пользования, и по большому счету нужен для чтения и стирания ошибок. Стоимость примерно от 4.000 - 6.000 рублей за голову (эта штучка вставляется в разъем OBD2 в автомобиле). Плюс необходимо купить программное обеспечение. Можно скачать пиратский софт или лицензионный (хотя он тоже пиратский, но с какой-никакой тех.поддержкой от производителя). Стоит софт в среднем от 3.000 - до нескольких десятков тысяч рублей в зависимости от количества функционала.

2. Мультисканер - Профессионального и Полупрофессионального уровня.

Такой прибор, естественно обладает всеми функциями "читалки" и дает пользователю дополнительные возможности, такие как: кодирование ключей и электронных блоков, сервисные процедуры, адаптация и обучение, информация о VIN автомобиля и номере ДВС и тд... Такие сканеры используются на СТО и обладают довольно широким функционалом. Не имея нужных знаний, обычный пользователь с помощью такого оборудования может нанести вред своему автомобилю. Стоимость таких автосканеров в среднем от 30.000 до 200.000 тысяч рублей.

3.Дилерский сканер

Круче такого сканера может быть только сам диагност. Этот прибор позволяет осуществлять сложные функции при диагностике которые не доступны мультимарочным сканерам, например - установка обкаточных режимов. Так же, тех.поддержка и русификация таких сканеров выполнена на высоком уровне.

Однажды я наблюдал диагностику Kia Rio на дилерском оборудовании. С машиной была какая-то проблема, правда не помню какая, так даже дилерский сканер выдал кривой перевод ошибки. В итоге диагност посмотрел описание ошибки на англ.языке и сразу все понял.

Правильно говорят - проще выучить технический английский, чем перевести русификацию которые создали Китайцы :)

Подводя итог, скажу так: Тратить деньги на профессиональный сканер нет никакой нужды, если вашей задачей является просто выяснить почему загорелся чек или машина начала троить. Как правило, нормальная "читалка" справится с этой задачей. Если же вы владеете автосервисом, то вы и сами знаете, что хороший автосервис никогда не обходится одним сканером. Помимо него нужно иметь мотортест, компрессометр, осциллограф, видеоэндоскоп и тд. А самое главное - хорошего смышленого диагноста.

Меня зовут Сергей Кузнецов, компания AUTOMEN - автоподбор в Нижнем Новгороде

Помощь в покупке авто Нижний Новгород

Автосканеры.
Какие у них возможности?
Вернуться к списку статей